Главная Ижорский завод
центр подготовки кадров ПРОФЕССИОНАЛ

Наши публикации

Фотогалерея

Карта сайта

© 2022 Учреждение ЦПК "Профессионал"
Все права защищены.
ГлавнаяНаши публикации Методические рекомендации

Методические рекомендации



Преподаватель теоретического обучения должен обладать глубокими научными знаниями, педагогическим мастерством, отличаться гуманностью и тактом. Для того чтобы добиться этого, он должен постоянно заниматься самообразованием и самоорганизацией.
Основные принципы обучения, которыми должны руководствоваться преподаватели в своей деятельности.
Связь теории с практикой в обучении – один из основных принципов обучения, при осуществлении которого следует помнить, что обучение – это двусторонний процесс органического соединения обучения с производительным трудом обучающихся. При реализации принципа важно так организовать процесс производственно-технического обучения, чтобы потребность в теоретических знаниях возникала ежедневно. Связь изучения теории с практической деятельностью обучаемых осуществляется путем приведения примеров из производственной практики обучаемых или путем знакомства с работой новаторов производства, рационализаторов и изобретателей.

Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе – выявление типовых задач профессиональной деятельности, трансформацию их в учебно-производственные задачи, выбор форм организации учебного процесса и методов обучения. Задача моделирования состоит в установлении соответствия между требованиями, предъявляемыми к подготовке, и фактическим объемом профессиональных знаний и умений.

Доступность обучения – основной принцип обучения, который требует такой организации обучения, при которой содержание изучаемого материала, а также методы обучения будут соответствовать уровню подготовки слушателей. Применяя этот принцип, следует: в процессе обучения переходить от простого к сложному, от известного к неизвестному; определять объем и содержание новых знаний в зависимости от уровня развития обучаемых; давать материал несколько повышенной трудности для каждого обучаемого, что стимулирует процесс мышления. Доступность обучения достигается: отбором только необходимого материала; продуманным введением новых понятий; терминов; изучением подготовленности обучаемых; правильным выбором методов и приемов преподавания.

Прочность усвоения знаний, умений и навыков – это результат действия положительных факторов, таких как педагогическое мастерство, желание учиться, работоспособность и трудолюбие обучаемых.

Для осуществления принципа необходимо:

• изучаемый материал разбивать на части, выделять основные положения, которые обучаемые должны прочно запомнить;
• связать главные положения с имеющимися знаниями по изучаемому вопросу;
• систематически повторять изученный материал;
• использовать автоматизированные обучаемые системы и тренажеры-имитаторы для закрепления знаний и отработки навыков;
• включать изучаемые знания в практическую деятельность обучаемых;
• научить обучаемых пользоваться учебниками, словарями, справочниками как источниками информации.