Главная Ижорский завод
центр подготовки кадров ПРОФЕССИОНАЛ

Методические работы

Фотогалерея

Карта сайта

© 2021 Учреждение ЦПК "Профессионал"
Все права защищены.
ГлавнаяМетодические работы Методическая работа преподавателей

Методическая работа преподавателей

Повышение эффективности профессионального обучения во многом зависит от того, какие методы применяют преподаватели во время учебных занятий.
На основе анализа научно-экспериментального опыта, обобщения работы преподавателей образовательных подразделений ряда предприятий, теоретического использования основных положений общей и профессиональной педагогики можно рекомендовать некоторые пути совершенствования организации и методики проведения уроков теоретического обучения.

Методы обучения – это способы работы преподавателя и обучаемых, при помощи которых достигается усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются способности. На выбор преподавателем методов обучения большое влияние оказывают: особенности профессии, к которой подготавливаются обучаемые, уровень их подготовки и специфика учебного материала.
Выбор и применение тех или иных методов обучения обуславливается содержанием учебного материала, возрастом обучаемых, уровнем их общеобразовательной подготовки, производственным стажем, условиями обучения.
В процессе теоретического обучения могут быть применены следующие методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный
• частично-поисковый
• проблемно-исследовательский
• репродуктивный.

Формы реализации методов и приемов обучения принято делить на:
Словесные: рассказ, объяснение или доказательство, лекция, беседа, работа с книгой.
Наглядные: показ, демонстрация, экскурсия, самостоятельное наблюдение.
Практические: упражнения, лабораторно-практические и иллюстративные работы, работа с компьютерными обучающими программами.
«Активные»: дидактические, деловые и ролевые игры, семинарские занятия, проблемное обучение.
Закрепление знание и формирование умений.

Основной формой организации обучения является урок. Сущность и назначение урока как целостной динамической системы сводится к взаимодействию преподавателя и обучаемых, цель которого – усвоение обучаемыми знаний, умений и навыков, развитие их способностей. Определяющими чертами урока являются:

• наличие постоянного состава обучаемых;
• организация занятия в точно определенное время по твердому расписанию;
• четкость основной учебной цели в соответствии с содержанием изучаемого материала;
• применение разнообразных методов обучения с рациональным отбором их для каждой части урока;
• сочетание коллективной и индивидуальной работы обучаемых;
• непосредственное руководство преподавателя учебным процессом.

В учебном процессе различают следующие виды контроля:

• внешний, осуществляемый преподавателем;
• взаимный, осуществляемый обучаемыми между собой за их учебной деятельностью;
• самоконтроль осуществляемый обучаемыми за своей учебной деятельностью.

Проведение консультаций.
Методика проведения консультации должна быть разработана с таким расчетом, чтобы она становилась стимулом самостоятельной работы обучаемого.
При подготовке к консультации преподаватель должен тщательно изучить квалификационную характеристику, учебный план и программу теоретического и производственного обучения, ознакомиться с графиком проведения производственного обучения.
В соответствии с учебным планом и программой обучения преподаватель составляет тематический план проведения консультаций с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Планирование работы преподавателя начинается с распределения времени, отводимого на консультации по конкретным темам учебной программы.

Самообразование преподавателей.
Выбор содержания и методов самообразования зависит от подготовленности преподавателя и от целей, поставленных на определенном этапе совершенствования его профессионального мастерства.
Самообразование предполагает определенную систему в работе: текущее и перспективное планирование, выбор рациональных форм и способов усвоения материала, овладение методикой анализа и обобщения своего и педагогического опыта других, постепенное приобщение к методам исследовательского труда.